Сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, настоящие письма не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер, а содержащиеся в них разъяснения вопросов применения нормативных правовых актов не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера и не препятствуют возможности руководствоваться непосредственно нормами законодательства.
Вопрос от 28.03.2024:
Наша организация получила уведомление о проведении обязательного профилактического визита в отношении опасного производственного объекта — станции газозаправочной (автомобильной).
Прошу разъяснить на основании какого документа будет проводится данное профилактическое мероприятие.
Какие меры могут быть приняты в отношении нашей организации по результатам данного профилактического мероприятия.
Ответ: В соответствии с приказом Ростехнадзора от 1 февраля 2024 г. № 34, изданным во исполнение поручения Правительства Российской Федерации территориальным управлениям Ростехнадзора надлежит организовать и провести в 2024 году профилактические визиты, не предусматривающие возможность отказа от их проведения в отношении контролируемых лиц, эксплуатирующих автомобильные газозаправочные станции (далее – профилактические визиты).
Особенности организации и проведения таких профилактических визитов установлены пунктами 11(5) и 11(6) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
Профилактические визиты не являются контрольными (надзорными) мероприятиями, относятся к профилактическим мероприятиям. Срок проведения профилактического визита составляет 1 рабочий день.
Профилактические визиты подлежат проведению, в том числе в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области промышленной безопасности и предусматривают возможность проведения осмотра объектов (зданий, сооружений, территорий и т.д.) и истребования документов у контролируемых лиц.
Осмотр осуществляется непосредственно инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя.
Административное законодательство не предусматривает возможности применения мер воздействия в пределах санкций статей КоАП РФ по результатам профилактических мероприятий.
Исходя из требований части 3.1 статьи 28.1 КоАП РФ возбуждение дела об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, отнесенных, в том числе к предмету видов государственного контроля (надзора) и регулируемых Федеральным законом № 248-ФЗ, по результатам профилактических мероприятий не допустимо.
Следовательно, по факту выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований инспектор не вправе составлять протокол об административном правонарушении.
По факту выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения.
Контроль выполнения предписания, выданного по результатам профилактического визита, осуществляется в общем порядке в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ.
Источник: https://tk-servis.ru/news/