Закон о промышленной безопасности один для всех

Закон о промышленной безопасности один для всех
Арбитражный суд Ивановской области наложил штраф в размере 100 тысяч рублей на женский монастырь, расположенный в городе Никольске. Причиной такого решения стало отсутствие организации производственного контроля за выполнением требований промышленной безопасности на территории опасного производственного объекта — сети газопотребления.

Ростехнадзор обнаружил нарушение обязательных норм и правил эксплуатации в сфере промбезопасности при работе на опасном производственном объекте. Речь идет о непредоставлении сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промбезопасности. На основании факта допущенного нарушения в отношении религиозной организации был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Руководство монастыря объясняло дезорганизацию хозяйственной деятельности ограничениями, введенными из-за пандемии, называя их непредвиденными обстоятельствами. Однако судебная инстанция и Ростехнадзор установили, что внутренняя дезорганизация хозяйственной деятельности монастыря, которая несет значительную угрозу общественным отношениям возникла раньше введения карантинных мероприятий.

Между тем, информация о производственном контроле за выполнением требований промбезопасности должна предоставляться не позднее 1 апреля соответствующего года. Это означает, что при должной осмотрительности у монастыря существовали возможности выполнить обязательные требования, заранее предоставив нужные сведения, в том числе в электронной форме. Однако его руководство не предприняло зависящих от него мер по выполнению законодательно установленной обязанности.

Рассмотрев материалы дела, суд счел возможным с целью назначения справедливого и соразмерного тяжести административного проступка наказания смягчить юридическую ответственность религиозной организации, сократив величину штрафа с 200 до 100 тысяч рублей.

Основанием для этого выступает отсутствие отягчающих обстоятельств, а также вид административного правонарушения, имеющий организационно-документальный характер. В момент вынесения оспариваемого Постановления нарушение, которое стало основанием для вынесения мер административной ответственности было устранено. Этот факт подтверждают материалы административного дела. Также было принято во внимание непростое финансовое положение монастыря, основной доход которого составляют пожертвования и добровольные взносы.

Стоит отметить, что Русская православная церковь довольно закрытая организация и имеет ряд преференций в вопросах охраны труда. В частности, согласно ч.3 ст.3 №426-ФЗ РПЦ освобождена от процедуры спецоценки условий труда. Авторы соответствующих поправок в законодательство аргументировали свою позицию тем, что в случае введения оценки условий труда у сотрудников религиозных организаций, государство будет действовать в нарушение принципа невмешательства в деятельность РПЦ, в случаях отсутствия противоречий законам РФ. Такое право гарантируется церкви на основании ст.4 №125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях».

Однако в вопросах организации производственного контроля за соблюдением требований промбезопасности и управления промышленной безопасностью РПЦ не имеет послаблений. Это объясняется тем, что от аварий на опасных производственных объектах могут пострадать не только отдельные люди, но и множество третьих лиц, а также материальные ценности.

А вот будет ли после ожидаемого всеми принятия изменений в раздел Охрана труда ТК РФ РПЦ иметь послабления в части оценки профессиональных рисков пока не ясно. По сути, оценку рисков сможет проводить и сама церковь без вмешательства третьих лиц, необходимо будет только иметь соответствующую методику. Как говорится «береженого бог бережет».

Прикрепленные файлы:

 
Денис Ронжин