В начале апреля Минтранс опубликовал письмо №ДЗ-514-ПГ, в котором предлагаются разъяснения по поводу заполнения путевых листов. Они должны в обязательном порядке содержать номер и наименование, информацию о периоде действия, а также сведения о транспортном средстве, его собственнике и владельце.
Заполнение путевого листа производится перед началом рейса если его продолжительность больше, чем длительность смены или рабочего дня. В случае выполнения нескольких рейсов за смену документ оформляется перед первым из них. В результате происходит разграничение заполнения путевого листа на рабочую смену или время осуществления поездки при условии выполнения перевозки в течение более чем одного рабочего дня. Законодательство пока не устанавливает период, в течение которого действует путевой лист.
Кроме того, министерство разъяснило порядок организации предрейсового или предсменного контроля техсостояния автотранспорта и внесения отметок в путевой лист о его проведении. В письме представлено мнение ведомства по вопросу осуществления обязательных медосмотров водителей ТС перед и после рейса. По итогам выполнения предрейсового медосмотра на путевых листах проставляется штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», заверяющийся подписью медработника, который проводил процедуру.
Законодательство не ограничивает предоставление одного путевого листа двум и более водителям. В такой ситуации нужно обеспечить идентификацию отметок медработника, выполнявшего предрейсовый/послерейсоый медосмотр, с целью их соответствия каждому водителю ТС.
В другом письме от 8 апреля 2019 года №ДЗ-531-ПГ ведомство разъясняет порядок выполнения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей ТС. В частности, Минтранс сообщает, что обязательные медосмотры организуются перед началом первого рейса, если его продолжительность превышает 1 день или при необходимости совершения одного и более рейсов на протяжении рабочей смены. Послерейсовые осмотры проводятся в обязательном порядке если продолжительность поездки была свыше 1 дня или по окончании последнего рейса если водитель ТС выполнил за смену одну поездку и более.
Также в министерстве напомнили, что российское законодательство не регламентирует в процессе оформления путевого листа последовательность выполнения предрейсовых медосмотров водителей и предрейсовый/предсменный контроль техсостояния транспортного средства.